Главная | Регистрация | Вход
Кодо-кан
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ушу
MysikДАТА: Пятница, 08.02.2008, 23:47 | Сообщение # 1
Сенсей форума
Группа: Kodo-kan
Сообщения: 251
РЕСПЕКТЫ!: -2
Статус!: Offline
Про названия

Другие названия:

* ву-шу, ву-ши, у-ши - неправильная транскрипция
* Кун-фу (на кантонском наречии), Гун-фу (на официальном китайском) - буквально "работа над собой/тренировка", так же означает результат упорных тренировок, в Гонконге применяется для обозначения у-шу
* Го-шу - буквально "искусство страны/национальное искусство", гоминьдановсий термин (кстати иероглиф "го" тот же самый, что и в слове го-минь-дан - народная партия страны)
* У-и - буквально "боевое исусство", старый термин времён императорского Китая
* Цюань-фа (буквально "кулачные методы") или Цюань-шу (буквально "кулачное искусство") - один из разделов у-шу, иногда это слово используется как синоним всего у-шу

[править] Виды и стили

Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:

* Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что, якобы, для северных стилей характерны широкие, высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.

* Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды утверждают, что, якобы, существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие из одного из этих трёх центров.

* Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации Цзинъу (精武会), впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственным.

* Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции — «чанцюань» (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда» (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции.

[править] Спортивное ушу

* Ушу-таолу
* Ушу-саньда (саньшоу)

Эти два ответвления можно отнести к спортивному ушу.

Таолу — это отработка форм (боевых комплексов). Учащиеся отрабатывают форму, движения и т. д. Существует набор критериев оценки правильности движений. Данный набор критериев построен на остатках знаний о боевых искусствах и применении техник, нарабатываемых данными комплексами. Однако следует помнить, что многие современные мастера уже не имеют знаний о наиболее сложных техниках, поэтому большое внимание уделяется таким аспектам, как высоко поднимаемые ноги, длительное зависание в низких стойках и т. д.

Саньда — это вторая сторона медали — боевое применение. То есть, на самом деле — спортивные спарринги. Занимающиеся соревнуются, но это — как бокс по правилам ушу. Естественно, техники и приёмы упрощены в соответствии с правилами — задачи нанести серьёзную травму не стоит. Естественно, правила подобраны, чтобы обеспечить хотя бы минимальную безопасность учащимся. Естественно, из-за запретов на некоторые наиболее опасные виды атак, естественные формы боевых искусств в саньда изменяются, то есть допускаются некоторые ошибки, которые в реальном бою — смертельны, но на ринге не произойдут благодаря ограничениям, поставленным правилами. Естественно, комбинированное изучение как саньда так и таолу даёт приумноженную пользу учащемуся. Таолу приближает боевые движения к более эффективным, а саньда позволяет понять смысл форм.

* Шуайцзяо (борьба)
* Туйшоу
* Дуаньбин (поединки на коротком оружии)

Туйшоу — толкающие руки — тренировочное упражнение, применяемое в так называемых мягких видах боевых искусств в виде более-менее безопасной замены тренировочного поединка ввиду того, что внутренние стили ушу как правило оперируют такими техниками, при которых практически невозможен контроль силы ударов. Замена спарринга на толкающие руки позволила снизить количество травм и повысить эффективность тренировок чувствительности при изучении внутренних боевых искусств. Так как при толчках длина внешней части удара — 0, то толчок — мягче, чем удар. По крайней мере этот принцип действует до определённых этапов обучения, пока толчёк не станет таким же опасным, как удар.

Шуайцзяо — борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи.

[править] Традиционное ушу и цигун

* Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм)
* Бацзицюань (Кулак Восьми Пределов)
* Бамэньцюань
* Гоуцюань (Кулак собаки)
* Дуаньдацюань
* Ицюань (Дачэнцюань)
* Инцигун (жесткий цигун)
* Инчжаоцюань
* Люхэбафацюань (六合八法拳) Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов
* Лянъицюань (兩儀拳/两仪拳) http://www.wudangtao.net/liangyi
* Мицзунцюань (Яньцинцюань)(кулак потерянного следа)
* Паочуй (Пушечные удары)
* Пигуацюань (Кулак рубок и подвешеваний)
* Саньхуанпаочуй
* Сецюань (Кулак краба)
* Синъицюань
* Синьицюань
* Тайцзицюань
* Танланцюань
* Тунбицюань
* Тунбэйцюань
* Фаньцзыцюань
* Хуацюань
* Хунцюань (Красный кулак)
* Цайлифо (Кулак школ Цай, Ли, Фо)
* Чацюань
* Чанцюань
* Чоцзяоцюань
* Шаолиньцюань
* Шэцюань (Кулак змеи)
* Шуайцзяо
* Юйфа ((060;法)(Метод рыбы)
* Юнчуньцюань (Кулак Вечной Весны)

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: